Вечный огонь памяти

Необходимость понимания величия нашей Победы.

(по материалам статей автора и других, посвящённых дню Великой Победы)

Нет сегодня ничего более важного, чем подлинные знания про нашу победу в Великой Отечественной войне. Не понимая и не осознавая величия той войны, мы никогда не поймём и величие нашей Победы.

Мы должны в самые ближайшие годы создать, по сути, заново державу и не только прославлять наших дорогих победителей той Войны, но и самим победить и стать победителями. Необходимо обрести то, за что мы будем способны умирать.

Война ныне идёт, прежде всего, за смысл и значение войны. Основные усилия по интерпретации её итогов направлены на развенчивание нашей Победы. За этим стоит очевидный геополитический заказ, поскольку дискредитация нашей Победы ведёт к дискредитации послевоенных договорённостей и убирает препятствия на пути организации нового мирового порядка уже без России.

Недруги Победы – это активная и спаянная группа политических террористов в современной России. Это они народный подвиг заслоняют ядовитыми разговорами о заградотрядах и штрафных ротах, заявляя при этом: зачем нам священные знамёна и память о павших героях? Священна только сама жизнь, её нужно беречь, а не подставляться под пули.

А вот старшеклассники московской средней школы «Логос», принимавшие участие в проблемной конференции на тему «Как возможен мир без войн», растущие в потоках телерадиогрязи, встали и чётко заявили (в ответ, что «…жизнь не может быть для чего-то и для кого-то…»): «…всё-таки жизнь, наверное, не самое главное, иначе смерть в той же Великой Отечественной войне была бы бессмысленна…; для русского только с вопроса о смысле смерти начинается вопрос о смысле жизни, человек есть то, за что он готов умереть». (!)

Да, это страшные слова. И дорогие наши дети сформулировали на той конференции эти слова: человеческая жизнь не есть самое главное.

Но это искренние слова. И в них всё и дело.

В последние годы каждый раз перед очередным юбилеем Великой Победы в общественное сознание вбрасывается очередная интеллектуальная «бомба», связанная с отождествлением Сталина с Гитлером, коммунизма с нацизмом и, главное, с разведением «народа» и «тирана Сталина» по вопросу: кто выиграл войну – Сталин или народ? На этот провокационный познеровский вопрос, который является профессионалом в области войн на поражение сознания, генерал армии, фронтовик Махмут Гареев дал точную оценку: «Разговоры о том, что победил народ, а не руководство, не полководцы, такие разговоры несерьёзны, несостоятельны, потому что ни один самый самоотверженный народ никакую победу не может одержать без руководства, без управления, без руля и ветрил».

И нацистскую Германию разгромил не обезглавленный некий «народ», а народ, армия и военачальники под руководством Верховного Главнокомандующего Сталина.

В «Личном, секретном и строго доверительном послании от г-на Черчилля маршалу Сталину» за 27 сентября 1944 г. (т.е. через три месяца после открытия «второго фронта») британский премьер заявляет: «Я воспользуюсь случаем, чтобы повторить завтра в Палате общин то, что я сказал раньше, что именно русская армия под Вашим руководством выпустила кишки из германской военной машины…».

В начале девяностых на идеологическом поле глумливым хохотком пытались уничтожить героику Великой Отечественной. Вместо праздника «со слезами на глазах» нам предлагали бесконечную череду карнавалов, и ведь удачно, так как соблазну трудно не поддаться. На место парадов Победы стали приходить гей-парады, гомосексуалисты которых сегодня ходят по европейским школам с мастер-классами. Такие теперь «святыни» у новой Европы, которая агрессивно навязывает их и нам, чтобы нам некогда было переживать и думать о своих братьях на Украине или о своей Родине.

Кстати, ни одна из освободившихся из-под имперской власти России стран СНГ не испытала за годы свободы ни малейшего экономического подъёма, несмотря ни на какие «выгодные зарубежные контракты».

К сожалению, сегодня часто можно услышать, особенно на телевидении, политический трёп провокаторов нашей Победы и нашего государственного устройства. Их западное финансирование и грантоедство они отрабатывают со страстной и заученной демагогией.

Некоторым показалось грубоватым выражение В.В.Путина: «Шакалят возле иностранных посольств». Но точнее не скажешь, даже если такие витии не покидают стен кабинета, они всё равно шакалят…

Позволяя им влиять на политическую жизнь, на тонкие материи идеологии, мы оказываемся среди мыльных пузырей, в мире дутых ценностей. Они проникли не только на страницы газет, но и в школьные учебники. А вот адмирал Горшков – герой Великой Отечественной, создавший в 60-70-е самый мощный флот в истории России – не упомянут ни в одном учебнике истории!

Трагедией является то, что через триумфальные ворота учебников проходит не героика войны и труда, а вереница так называемых правозащитников и конференций на тему холокоста, забыв, что сотни, тысячи деревень на территории России сжигали вместе с населением.

Можно ли воспитать патриота, если «парадигмы науки», цели обучения и ЕГЭ надёжно оттеснили воспитательные смыслы на задворки образовательной политики?

Первый шаг в патриотическом воспитании – убрать из соприкосновения с детьми всё, что убивает любовь к Отчизне. До определённой поры дети не делают ценностных выборов, они присваивают то, чем дышат, что чувствуют, что видят, а дальше смотрят на мир сквозь призму присвоенного. Не изгнав из учебников и программ, с телеэкранов и интернета всё, что разрушает любовь к родным пенатам, бесполезно строить «системы» патриотического воспитания.

Нам никогда нельзя забывать патриотизма советских людей во время Великой Отечественной войны, когда в период тяжелейших испытаний вся страна поднялась на защиту Отечества. Потерять 20 млн. гражданского населения и более 7 млн. самых крепких военных рук, но воодушевлённые Победой жить героическим трудом, создавать заводы и города, медицину и образование, науку и культуру – это грандиозный подвиг народа, соединённый с полководческим гением и солдатским мужеством.

Победу наших отцов и дедов надо отстаивать и защищать от информационной и прочей плесени. Если мы это будем делать, тогда не угаснет Вечный огонь памяти, который необходимо донести до будущих поколений, чтобы гордость за прошлые победы сочеталась с чувством ответственности за будущее государства Российского.

А правда о Великой Отечественной нам давно известна. Она – в истлевших фотографиях в каждом доме, в каждой избе. Смотрят на нас фронтовики – павшие, ушедшие, живые. Правда – в обелисках, в боевых орденах, в тишине над полями сражений. Документальная правда – в страшной статистике войны, в хроникальных кадрах. Художественная правда – в кинофильмах и песнях фронтовых лет. Точнее ракурса правды не бывает.

Наша страна спасла мир, принеся себя в жертву вместе с 27 миллионами погибших.

Другого подобного самопожертвования, такой массово-коллективной собственной смерти, которая попрала всеобщую смерть, история не знает.

К Великой Победе применимы ключевые слова пасхального песнопения «смертию смерть поправ».

Поэтому наша Великая Победа – это праздник праздников, это Пасха. Именно в этом смысл и величие Великой Победы.

В.С. СУВОРОВ, ректор ГАОУ ВПО НГТТИ,
доктор педагогических наук, член-корреспондент АПО.

Tatarstan.Net - все сайты Татарстана Яндекс.Метрика

Время работы:
ПН-ПТ: 8:00 - 17:00
СБ, ВС - выходной

Разработка сайта: Sistematik.Ru

2005-2018 © ГАОУ ВО "Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт" (ГАОУ ВО "НГТТИ")