Система качества НГТТИ

- Этапы становления системы качества в НГТТИ
- Система внутреннего мониторинга качества образования

Этапы становления системы качества в НГТТИ 

Начиная с 2008 года в институте начата активная работа по внедрению системы менеджмента качества. Создание, разработка и внедрение системы качества в образовательном учреждении предполагает проведение ряда последовательных этапов, охватывая все структурные звенья и подразделения института. Задачи по организации работы над созданием системы менеджмента качества в институте были возложены на Иванову Светлану Леонидовну, которая была назначена представителем руководства в области качества. Была создана Служба качества, Тетерина Ольга Сергеевна была назначена инженером по качеству. Был организован Совет по качеству для обеспечения процесса разработки и внедрения СМК в институте, а также для контроля ее функционирования.

Виктор Семенович Суворов, ректор института является инициатором разработки и внедрения СМК, возглавляет работу по ее совершенствованию, методом научно-методического влияния и собственным примером убеждая коллектив в необходимости улучшения качества подготовки специалистов. Под его инициативе был организован и проведен цикл авторских семинаров д.п.н., ректора института В.С.Суворова на тему: «Технология создания, внедрения и управления системой качества профессионального образования».

Следующим шагом, в 2009 году, становится заключение договора с ООО «Центр качества » г. Казань о проведении обучения, консалтинга и сертификации системы качества в институте; обучение руководства института в области разработки системы качества в институте, разработка Миссии и Политики НГТТИ в области качества. В течение 2009 года в институте проводятся мероприятия по разработке основной документации и обязательных документированных процедур в НГТТИ.

В июне 2010 года проект внедрения Системы менеджмента качества в НГТТИ согласно требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2008 (ИСО 9001:2008) успешно реализован и институт получил сертификат, который удостоверяет, что система менеджмента качества НГТТИ применительно к начальному профессиональному образованию, среднему профессиональному образованию, высшему профессиональному образованию, научным исследованиям и разработкам соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2008, и разрешение на использование знака соответствия интегрированных систем менеджмента.

В процессе внедрения Системы менеджмента качества в деятельность института начата работа по изучению требований и удовлетворенности внешних и внутренних потребителей образовательных услуг.

Ежегодно, с 2009 г., в институте проводится исследование удовлетворенности потребителей качеством образовательной услуги. Результаты исследований анализируются на совете по качеству института и принимаются соответствующие корректирующие и предупреждающие действия.

Службой качества совместно с представителем руководства в области качества Ивановой С.Л. организован процесс разработки и планирования основных процессов института:

  • Утверждена документированная процедура «Издание учебно-методической литературы в НГТТИ», разработанная специалистом по УМР учебно-методического отдела Кашбиевой Л.А.;

В 2011 году было продолжено обучение персонала принципам системы менеджмента качества:

  • Обучающий семинар для сотрудников ФСПО (28 февраля, 1,2 марта);
  • Семинары с рабочими группами по описанию процессов (декабрь-апрель);
  • Повышение квалификации руководителей института по программе «Система менеджмента качества», с использованием дистанционных технологий.

В 2012 году Подготовлен электронный учебно-методический комплекс по системе менеджмента качества:

  • Подготовлена программа обучения сотрудников института по вопросам СМК.
  • Проведено обучение руководителей подразделений и уполномоченных по качеству в структурных подразделениях по вопросам системы менеджмента качества с использованием дистанционных технологий.
  • Обучение прошли 18 человек, которым были выданы сертификаты повышения квалификации (октябрь 2012г.).

Подготовлена программа и учебно-методический комплекс для курсов повышения квалификации по программе «Менеджмент в системе образования» по заказу Министерства ТЗиСЗ. В рамках данной программы организованы и проведены курсы повышения квалификации по программе «Менеджмент в системе образования» для работников учреждений профессионального образования, подведомственных Министерству ТЗиСЗ. Обучение по данной программе прошли 26 человек, которые представляли такие города как: Альметьевск, Чистополь, Нижнекамск, Заинск, Нурлат, Лениногорск, Елабуга, Бавлы, Мамадыш. В состав данной группы входили также сотрудники НГТТИ. Всем прошедшим курсы повышения квалификации Министерством ТЗиСЗ были выданы сертификаты (ноябрь-декабрь 2012 г.).

Согласно Федеральному закону РФ об образовании в институте необходимо ежегодно проводить самообследование, для установления регламента проведения самообследования в 2013 году разработана процедура СМК-ДП-11-2013 Подготовка отчета о самообследовании института.

В целях обеспечения компетентности преподавательского состава института разработана и утверждена процедура СМК-ДП-10-2013 Управление персоналом.

Для оценки качества образования в условиях новых федеральных государственных образовательных стандартов необходимо проводить мониторинг основных образовательных программ института. В связи с чем, на совете по качеству НГТТИ была утверждена процедура СМК-ДП-09-2013 Мониторинг основной образовательной программы, которая регламентирует порядок выполнения процедур, связанных с мониторингом и периодическим рецензированием образовательных программ.

В 2014 году службой качества и стратегического развития, совместно с факультетами института была разработана и утверждена Компетентностная модель выпускника. В основании компетентностной модели выпускника стоят общекультурные компетенции: гуманитарная компетентность, экологическая компетентность, языковая компетентность, коммуникативная компетентность, социально-психологическая компетентность, информационная компетентность, физкультурно-оздоровительная компетентность. На базе общекультурных компетенций в дальнейшем формируются общепрофессиональные и специальные компетенции.

table

Рис. 1. Структура Компетентностной модели выпускника

Предлагаемая компетентностная модель выпускника бакалавра представлена в виде набора требуемых компетенций, которыми должен обладать выпускник вуза в соответствии с направлением и профилем подготовки.

В 2015 году был проведен мониторинг реализации стратегии института на 2013-2015 годы, разработана стратегия развития института на 2015-2018 годы.

Система внутреннего мониторинга качества образования

Мониторинг качества образования – целенаправленное, специально организованное, непрерывное наблюдение за динамикой состояния образовательной деятельности и результатов подготовки обучающихся для оценивания и своевременного принятия адекватных управленческих решений по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий на основе анализа собранной информации.

Цель системы мониторинга качества образования – получение объективной информации о результатах подготовки обучающихся для анализа исполнения законодательства в области образования, соответствия социальным и личностным ожиданиям, определения факторов и выявления изменений, влияющих на качество образования в институте.

Система оценки качества образования в институте направлена на решение следующих задач:

  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в ГАОУ ВО НГТТИ;
  • информационное обеспечение процесса принятия обоснованных управленческих решений по проблемам повышения качества образования;
  • принятие мер по повышению эффективности и качества образовательной деятельности института;
  • совершенствование системы управления образовательной деятельностью на основе мониторинга качества образования.

Оценка качества образования осуществляется посредством существующих процедур контроля и оценки качества образования:

  • мониторингом образовательных достижений обучающихся;
  • анализом результатов повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей и руководящих работников;
  • анализом результатов опросов/анкетирования участников образовательного процесса.

Мониторинг качества образования включает в себя:

  • Формирование предложений по установлению контрольных цифр приема граждан по программам среднего и высшего образования;
  • Проведение конкурса среди абитуриентов, поступающих на 1 курс обучения по программам среднего и высшего образования;
  • Входной контроль знаний студентов, направленный на выявление реальной базовой подготовки студентов, зачисленных на 1-й курс;
  • Социальный паспорт студентов;
  • Текущий контроль и промежуточная аттестация;
  • Бальнорейтинговая система оценки студентов;
  • Участие в проектах: «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования» (ФЭПО), внутреннее тестирование и др.;
  • Конкурс «Лучшая группа»;
  • Конкурс «Студент года»;
  • Результаты прохождения студентами всех видов практик;
  • Научно-исследовательская работа студентов;
  • Государственная итоговая аттестация выпускников;
  • Взаимопосещение занятий;
  • Научно-исследовательская деятельность ППС и инжинено-педагогических кадров;
  • Самообследование;
  • Мониторинг стратегии;
  • Взаимодействие с социальными партнерами;
  • Социологические опросы обучающихся, преподавателей, сотрудников и работодателей;
  • Обеспечение необходимого уровня кадрового состава института;
  • Мониторинг основной образовательной программы;
  • Анализ отзывов работодателей о качестве;

Объекты и субъекты внутренней системы оценки качества образования
Образовательная среда:

  • контингент обучающихся;
  • кадровое (преподавательское) обеспечение.

Обучающийся, качество образовательных результатов:

  • предметные результаты обучения;
  • степень удовлетворённости обучающихся образовательным процессом в ГАОУ ВО НГТТИ.

Преподаватели:

  • кадровое обеспечение;
  • уровень профессиональной компетентности (повышение квалификации и профессиональная переподготовка);
  • уровень инновационной и научно-методической деятельности;
  • анализ педагогических затруднений;
  • самообразовательная деятельность;
  • стимулирование преподавателей за достижение целевых показателей внутренней системы оценки качества образования.

Образовательный процесс.

  • дополнительные образовательные программы (соответствие требованиям работодателей);
  • реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям обучающихся и работодателей).
  • Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
  • материально-техническое обеспечение;
  • информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение);
  • санитарно-гигиенические и эстетические условия;
  • обеспечение безопасных условий;
  • медицинское сопровождение и общественное питание;
  • обеспечение психологического комфорта, доступности образования.

Организационной основой мониторинга является программа, в которой определяются направления, форма, сроки, ответственные исполнители и порядок проведения внутренней оценки качества.

По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга качества образования ответственными лицами готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые представляются руководству ГАОУ ВО НГТТИ в течение года согласно программе.

По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, корректирующие и предупреждающие мероприятия, принимаются управленческие решения, при необходимости издается приказ, осуществляется планирование и прогнозирование развития ГАОУ ВО НГТТИ.

Tatarstan.Net - все сайты Татарстана Яндекс.Метрика

Время работы:
ПН-ПТ: 8:00 - 17:00
СБ, ВС - выходной

Разработка сайта: Sistematik.Ru

2005-2017 © ГАОУ ВО "Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт" (ГАОУ ВО НГТТИ)