Обращение ректора

Ректор института

Суворов Виктор Семенович

доктор педагогических наук,
член-корреспондент АПО,
заслуженный учитель РТ,
Почетный гражданин города
Набережные Челны

Телефон/факс: (8552) 58-70-79

 

Уважаемые дамы и господа!

В современном мире увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом. Основной задачей образовательной политики становится достижение качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Реалии постиндустриального общества сегодня таковы, что иметь качество образовательного процесса и находиться в режиме развития профессиональное учебное заведение сможет лишь в том случае, если его структуры, содержание, образовательный процесс, критериально-оценочная система и организационно-педагогические условия будут направлены на соответствие обновляющимся государственным образовательным стандартам, требованиям всех социальных партнеров, международным стандартам качества и системной оценке степени удовлетворенности обучающихся как основного индикатора качества подготовки специалистов.

В новых экономических условиях педагогическая система, общество вправе ждать от государственных органов власти законодательных инициатив, направленных на резкое улучшение и оздоровление всей образовательной системы и науки. Но вместе с тем мы сами обязаны разбираться в сути происходящего, взвешенно и планомерно определять стратегические и оперативно-тактические пути улучшения качества образовательного процесса, а значит, и качество рынка труда.

Чтобы соответствовать лучшим образовательным учреждениям и иметь возможность войти в единое европейское образовательное пространство, профессиональное учебное заведение должно стремиться к достижению следующих позиций:

1. Быть многоуровневым.

Многоуровневая система образования как многофакторное общественное явление обосновывает возможность определения системообразующих критериев профессиональной подготовки посредством иерархии целей образовательного процесса, направленного на формирование личности выпускника: мобильности, компетентности, способности к саморазвитию; их совокупность характеризует уровень социально-психологической готовности выпускника.

2. Иметь критерий универсальности, характеризующийся интеграцией и дифференциацией образовательного процесса.

Интеграция программ дает возможность оперативно воздействовать на качество входа, процесса и результата. Данные “выхода” очередной ступени являются оперативными данными для “входа” в новую ступень. Такой опережающий контроль (с места учебы и на рубежном отрезке), указывающий, что необходимо доработать, дает возможность системно корректировать процесс обучения.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности, когда в учебный процесс внедрены факультативные занятия, физкультурные паузы, классные часы, экспериментальная работа, а во внеурочный – семинары, студенческие научно-практические конференции, дискуссии и т.п., расширяют круг индивидуального подхода к обучающемуся.
Указанные формы и методы интеграции дают возможность эффективно корректировать процесс обучения и сближать педагогические, психологические и социальные критерии качества, что является одной из задач, стоящих перед современной наукой: выработать интегральный показатель качества подготовки специалистов.

3. Иметь практикоориентированную направленность обучения, когда для 15-19-летних подростков (как показывают исследования медиков и психологов) познавательная мотивация осуществляется через преобразовательную функцию практических умений и навыков, а дефицит аудиторного времени ликвидируется за счет интенсификации производственного обучения, куда можно перенести часть тем спецпредметов.Практикоориентированное обучение оптимально сочетает и соединяет социально необходимую и дидактически обоснованную систему знаний, которые при интеграции перестают быть абстрактными.

4. Соответствовать новым принципам управления и оптимально сочетать их с традиционными. Такое управление отражает принцип дуальности в управлении качеством профессионального образования, ибо в ней представлены два режима – функционирования и развития. Режим функционирования направлен на реализацию нормативных целей, использование имеющегося в образовательной системе потенциала. Режим развития предполагает реализацию маркетинговых и личностных целей, наращивание образовательного потенциала, повышение его эффективности за счет освоения инноваций.

5. Добиваться качества результата с позиций образовательного менеджмента. Его отличительные характеристики: наличие стратегического планирования в учебном заведении;

    • наличие прямой и обратной связи в образовательном процессе;
    • целенаправленное конструирование образовательной среды;
    • наличие четко обозначенных в процессе “входа” и “выхода”;
    • учет в содержании программ временных изменений требований Государственных образовательных стандартов и социальных партнеров;
    • достижение поставленных целей;
    • наличие моделирования систем управления и образовательных систем;
    • наличие технологии управления;
    • постоянная оценка степени удовлетворенности обучающихся, являющаяся основным индикатором качества подготовки специалистов;
    • включение в систему управления и образовательного процесса общественных компонентов, временных творческих коллективов и т.п.;
    • постоянное и системное повышение профессионального и психолого-педагогического уровня всех сотрудников учебного заведения;
    • достижение психологического и мотивационного единства педагогического коллектива.

Это основные, на наш взгляд, современные направления деятельности, которые, независимо от экономической ситуации, могут и должны осуществляться в инновационном учебном заведении и которые осуществляются вот уже 15 лет в Набережночелнинском государственном торгово-технологическом институте.

НГТТИ – государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования – является многоуровневым инновационным учебным заведением, осуществляющим подготовку высококвалифицированных специалистов начального, среднего и высшего профессионального образования для сферы торговли и общественного питания.

Открывая двери нашего института, мы погружаемся в удивительный мир, созданный коллективом сотрудников и студентов.

Мы очень любим его – наш торгово-технологический – и считаем одним из самых лучших учебных заведений. Здесь удачно сочетаются личностное и профессиональное, педагогическое и студенческое, творчество и отдых.

Внимательное отношение всех к проектированию образовательной деятельности и ее обеспечению, к разработке процесса и контролю над ним, к своевременному анализу и корректировке приводит к хорошим результатам, что является прекрасной мотивацией жизнедеятельности всего коллектива.

Только совместно, только помогая друг другу, мы можем выстоять. Преодолеть трудности и построить свое будущее.

Ректор В.С. СУВОРОВ

Tatarstan.Net - все сайты Татарстана Яндекс.Метрика

Время работы:
ПН-ПТ: 8:00 - 17:00
СБ, ВС - выходной

Разработка сайта: Sistematik.Ru

2005-2017 © ГАОУ ВО "Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт" (ГАОУ ВО НГТТИ)